программа ДОУ

 

 

Описание  образовательной программы дошкольного образования   МБДОУ ДС КВ №3

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС проектом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г. и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;
общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

 

 

Цели образовательной  программы:  (ст.64 ФЗ от29.12.2012 №273-ФЗ)

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  5. обеспечение проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
  6. развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как: 
  • патриотизм; 
  • активная жизненная позиция; 
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; 
  • уважение к традиционным ценностям. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

 

Задачи Программы:  (п. 1.6.ФГОС ДО)

  1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 
  2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 
  3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 
  4. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 
  5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 
  6. уважительное отношение к результатам детского творчества; 
  7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 
  8. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 

 

Принципы и подходы к формированию Программы: (проект примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»)

 

  1. соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); 
  3. соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности  (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); 
  4. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 
  5. строится с учетом принципа интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,  спецификой и возможностями образовательных областей; 
  6. основывается на комплексно-тематическом принципе построения  образовательного процесса; 
  7. предусматривает решение программных образовательных задач в  совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности  дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной  деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии  со спецификой дошкольного образования; 
  8. предполагает построение образовательного процесса на адекватных  возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками  и ведущим видом их деятельности является игра; 
  9. допускает варьирование образовательного процесса в зависимости  от региональных особенностей; 
  10. строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными  дошкольными группами и между детским садом и начальной  школой. 

В основе реализации  образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией  ФГОС, который предполагает следующие принципы:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. Обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации Программы  обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия[1];
  • поддержка учреждением и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

  • цели и задачи реализации программы;

В части, формируемой участниками образовательных отношений, указаны цели и задачи, связанные с видовым своеобразием дошкольного учреждения, наличием приоритетных направлений, спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • принципы и подходы к формированию программы:
  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч.:

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел.

2.1.   Содержание образования по пяти образовательным областям.

       В этом разделе программы указаны:

1. содержание воспитательно-образовательной работы по каждому направлению развития и образования детей (ФГОС дошкольного образования п. 2.6.) и методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  • художественно‑эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

2. используемые вариативные программы дошкольного образования (парциальные, комплексные, примерные) и методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания.

 

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО.

 

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (п.2.7 ФГОС дошкольного образования, «сквозные механизмы развития ребёнка»);
  • способы и направления поддержки детской инициативы; (в основе этого пункта требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы п.3.2.1);
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (описание системы взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) воспитанников);

 

3. Организационный раздел.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ОП ДО. В этом разделе представлены:

3.1.   Распорядок и/или режимы дня всех групп детского сада

3.2.   Модель воспитательно-образовательного процесса детского сада, основанная на организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) активности, включающая традиционные  праздники, мероприятия, их количество и периодичность (проектирование/планирование ВОП). При проектировании образовательной деятельности  учитывали требования ФГОС ДО, указанные в п.2.10. к объёму обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений, (не более 40%).

3.3.   Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды помещений залов, кабинетов, лабораторий, групп (зоны или центры активности, уголки), участка и прилегающей территории;

3.4.   Описание материально-технического обеспечения программы:

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

 

4. Краткая презентация ООП ДО

Дополнительный раздел программы, в соответствии с п.2.13 ФГОС дошкольного образования.

 

 



 

ен


 

Информационная справка о ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 МО Темрюкский район  функционирует с января  1970 года. Здание детского сада, в котором  располагается  учреждение  с 1995 г., построено в 1974 году по типовому проекту, в котором функционируют 10 возрастных групп

  • Санитарная норма -  130 человек.
  • Списочный состав -  174 человек.
  • Режим пребывания   детей в детском саду —10-ти  часовой.

Детский сад расположен в центральной части города, на центральной улице, ближайшее окружение- МАОУ СОШ №14 , МБДОУ детский сад ОВ №2. Территория детского сада хорошо озеленена. Участок детского сада составляет 5251 кв.м. На нем имеется 7 прогулочных участков, на них 6 веранд, 1 спортивная площадка,  и зеленая зона (клумбы, огород для труда и наблюдений с детьми, экологическая тропа, огород лекарственных растений, тропа здоровья, уголок леса). Территория ДОУ продолжает озеленяться и благоустраиваться.

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании  лицензии: 23Л01 №0001608, 21 сентября  2012 года.

Лицензирование  медицинского кабинета:   

Осуществление  доврачебной  медицинской  помощи  по:  сестринскому  делу  в  педиатрии, серия ЛО 23-01, лицензия№ЛО 23-01-005747  от 19 апреля 2013 года. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,договор МУЗ ЦРБ ТР КК от 09.01.12 г.

         Место нахождения и почтовый адрес ДОУ: 353500, Россия, Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Ленина 94 А.

Телефон/факс: 8 (86148) 5 – 25–80

Руководитель учреждения:   Чиркова Ирина Григорьевна.  

 

Цель работы детского сада:

Создавать условия для полноценного и гармонического развития личности дошкольника, используя творческий педагогический  потенциал.

Повышать качество образования, применяя инновационные механизмы в деятельности ДОУ.

Наши задачи:

-сохранение и укрепление здоровье дошкольников, формирование у детей культуры здоровьесбережения;

-повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными федеральными государственными требованиями;

-создание равных возможностей для образования и развития для всех категорий детей(в том числе для детей с нарушениями речевого развития, с ограниченными возможностями здоровья) посредством коррекционно-развивающих технологий ;

-создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала дошкольников;

-повышение ключевых компетенций педагогов в области дошкольного воспитания, в том числе с использованием информационно- коммуникационных   технологий;

-организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

Наш девиз:

Через качество образования к развитию потенциала ребенка и педагога.

 

Структура и количество групп:

В настоящее время в ДОУ функционирует 10групп:

- 3 группы общеразвивающей направленности;

- 4 группы компенсирующей направленности для детей с общим    недоразвитием речи;

- 1 группа комбинированной направленности для детей с  общим недоразвитием речи;

- 1 группа кратковременного пребывания;

- 1группа  раннего возраста.

         Организуя образовательный процесс в МБДОУ педагогический коллектив старался максимально полно удовлетворить социальный запрос родителей на общедоступное и качественное дошкольное образование. Для этого  организованы вариативные формы дошкольного образования:

-консультативный пункт;

-логопедический пункт.

 

Режим работы ДОУ:

Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30. Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:

- заявление родителей (законных представителей);

- ксерокопия паспорта одного из родителей;

- выписка из протокола ПМПК для детей,  посещающих группы компенсирующего и комбинированного вида;

 - уведомление УО МОАТР.

Оплата за содержание ребенка в ДОУ вносится в размере 46 рублей за один день пребывания, в установленном действующими муниципальными правовыми актами,  не позднее 15 числа текущего месяца. Один раз в квартал родители получают на свой счет компенсационные выплаты в размере: на первого ребенка – 20%, на второго - 50%, на третьего и последующего -70%.

Родители детей, имеющих тяжелые нарушения речи, освобождены  на 100% от оплаты за содержание  ребенка в детском саду на основании выписок из протоколов ПМПК и посещают ДОУ на бесплатной основе.

Режим дня в МБДОУ ДС КВ №3 имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение  их пребывания в учреждении, в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. №164 от 20.12.2010.  Режим дня во всех возрастных группах МБДОУ  соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Он максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая  учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т. д. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность   чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в МБДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе и составлен  на холодный и теплый период времени года. В режим на тёплый период года входит план летних оздоровительных мероприятий и  непосредственно  образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и физическому развитию, а также художественно-эстетической направленности. Остальная работа   ведется в течение дня через разные виды детской деятельности.

Контроль  за выполнением режимов дня осуществляет администрация ДОУ,  медицинская сестра,  педагоги.

Расчёт времени образовательной деятельности  основной общеобразовательной программы  сделан  на основании суммирования времени, затраченного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность  и  образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах для детей от 3-7лет в условиях  10-часового  пребывания в группах  общеразвивающей,  комбинированной и компенсирующей направленности. Время, необходимое для реализации образовательной деятельности,   согласно ФГТ к структуре основной ООП,  определено от 65% до 80%.  Остальное время идет на  присмотр, уход, дневной сон.

 

 

Структура системы управления:

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом учреждения. В целях  инициирования  участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы управления:

- Совет Учреждения;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет ДОУ;

- Родительский комитет детского сада и групповые родительские комитеты,

что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.

 

         Заведующий МБДОУосуществляет руководство всей деятельностью            детского сада.

         Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: осуществляетметодическую  помощь специалистам детского сада, контроль и руководство воспитательно-образовательного процесса.

Заведующий хозяйствомДОУ: осуществляет  руководство  работами  по  хозяйственному обслуживанию  ДОУ;  обеспечивает  сохранность  хозяйственного  инвентаря,  его  восстановление  и пополнение;  обеспечивает своевременную  доставку  продуктов  питания.

Старшая  медсестра:осуществляет контроль за охраной жизни и здоровья детей, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, организацией питания.

Воспитатель:осуществляет воспитательно- образовательный процесс с   охраной жизни и здоровья воспитанников МБДОУ.

Воспитатель по физической культуре:проводит непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию, осуществляет физкультурно-оздоровительное сопровождение воспитанников.

Музыкальный руководитель:  проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному воспитанию, осуществляет музыкально-эстетическое развитие воспитанников.

Учитель-логопед: организует коррекционную работу с детьми по развитию речи с учетом возраста детей.

Педагог-психолог: осуществляет коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы ,профилактику социальной дезадаптации.

Кадровое обеспечение ДОУ.

В 2013-2014учебном году педагогический процесс  обеспечивали 19 педагогов, из них:

- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;

- музыкальный руководитель;

- воспитатель  по физической культуре;

- 4учителя - логопеда;

- педагог-психолог;

- 11 воспитателей.

Из них имеют:

Высшее образование – 9 человек

Среднее специальное – 10 человек

Наличие квалификационной категории

Высшую квалификационную категорию – 32%

Первую квалификационную категорию –15%

Вторую квалификационную категорию – 5 %

Награждены и имеют звания

- Почетный работник общего образования – 1 человек

- Почетная грамота Министерства образования РФ-2 чел.

- Отличник народного просвещения-1 чел.

- Почетный учитель Тамани-3 человека.

Качество дошкольного образования находится в прямой зависимости от уровня профессиональной подготовки педагогических  кадров и внедрения инновационных механизмов в образовательную деятельность, в процесс воспитания в условиях ДОУ. Педагоги нашего дошкольного учреждения находятся в постоянном  творческом и инновационном поиске, изучают и внедряют передовой опыт коллег,систематически повышают свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации в ККИДППО, и активно посещают районные методические объединения и семинары, что также способствует повышению их профессиональной компетентности.

Инновационная деятельность

Основным направлением является разработка и апробация инновационных технологий в работе с воспитанниками: создание, внедрение и использование интегрированных методов обучения дошкольников.Творческой группой педагогического коллектив ДОУ под руководством воспитателя Давыдовой Т.Н.разработан проект инновационной деятельности по теме: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным и животным миром Тамани». Целью работы является разработка моделей организации воспитательно-образовательного процесса, направленных на развитие у дошкольников с ОНРэкологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней с учетом требований современной науки, рекомендаций базовой образовательной программы.

 

Воспитательно-образовательная деятельность

Основными документами, определяющими содержание  воспитания и обучения детей в МБДОУ ДС КВ №3, являются:

1.«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида№3 муниципального образования Темрюкский район;

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, Мозаика – Синтез, 2010 год, издание  6-е,  исправленное и  дополненное;

3.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной ,Москва 2010г.

4.Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста дошкольного возраста», Москва ООО «АСТ-ЛТД».1998г. Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева.

5.«Новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста определяется задачами развития в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами ДОУ.

Образовательная деятельность МБДОУ ДС КВ №3в 2011-2012 учебном году была нацелена на построение единого целостного  личностно-ориентированного педагогического пространства, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие каждого ребенка. Реализация вышеназванной цели осуществлялась  посредством решения актуальных задач, определенных Уставом ДОУ, среди которых ведущее место занимали проблемы, связанные с укреплением физического и психического здоровья детей, их интеллектуальным и физическим развитием, организацией адекватного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также совершенствованием взаимодействия с семьей в процессе обучения и воспитания детей.

Качество реализации образовательной программы                                                                              

В ходе   анализа воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год была проведен мониторинг освоения детьми разделов   «Программы воспитания и обучения в детском саду»,которая показала, что  по всем направлениям познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития дети показывают хорошие знания.Обследование  проводилось с детьми подготовительных  к школе групп  компенсирующей и комбинированной направленности.

 

Мониторинг освоения программы   по разделу

«Ребенок и окружающий мир»

 

 

Уровень освоения

% освоения программы

 

высокий

средний

низкий

 

100%

сентябрь 2011г.

 

0%

76%

24%

май 2012г.

 

32%

69%

0%

 

 

 

Мониторинг освоения программы   по разделу

«Ребенок и окружающий мир» Формирование  элементарных экологических представлений»

 

 

Уровень освоения

% освоения программы

 

высокий

средний

низкий

 

100%

сентябрь 2011г.

 

0

79%

21%

май 2012г.

 

42%

58%

0%

 

 

Мониторинг освоения программы   по разделу

«Развитие речи»

 

 

Уровень освоения

% освоения программы

 

высокий

средний

низкий

 

100%

сентябрь 2011г.

 

0

74%

26%

май 2012г.

 

36%

64%

0%

 

Мониторинг освоения программы   по разделу

«ФЭМП»

 

 

Уровень освоения

% освоения программы

 

высокий

средний

низкий

 

93%

сентябрь 2011г.

 

26%

53%

21%

май 2012г.

 

51%

42%

7%

 

 

 

 

Мониторинг освоения программы   по разделу

«Художественно-эстетическое воспитание»

 

 

Уровень освоения

% освоения программы

 

высокий

средний

низкий

 

100%

сентябрь 2011г.

 

12%

65%

23%

май 2012г.

25%

75%

0%

 

Мониторинг освоения программы   по разделу

« Физическое воспитание»

 

 

Уровень освоения

% освоения программы

 

высокий

средний

низкий

 

100%

сентябрь 2011г.

 

39%

56%

5%

май 2012г.

 

83%

17%

0%

 

Физкультурно-оздоровительная работа

Известно,что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определенной комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

В нашем ДОУ с целью определения физического состояния детей медицинским работником проводятся следующие мероприятия:

- учет посещаемости и  заболеваемости

- сбор информации и распределение детей по группам здоровья

- сбор информации о хронических и часто болеющих детях

- составление плана-графика физкультурно-оздоровительных мероприятий

- проведение антропометрии

- проведение в срок прививок

Задачи   физического развития детей дошкольного  возраста:

- Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- Гармоничное развитие каждого ребенка в тесном, органическом единствефизического развития с умственным, трудовым,эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.

- Формирование у родителей, педагогов и воспитанников  ответственности  в деле сохранения собственного здоровья.

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Обеспечение физического и психического благополучия ребенка.

         В ДОУ осуществляется всестороннее воспитание и обучение детей с приоритетным направлением физического развития, а также оздоровления всех воспитанников. Поэтому так важно создание необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий, так как только здоровый ребенок может усваивать все то, чему  его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным и нормально развиваться. Для осуществления задач по максимальному оздоровлению детей проводится систематическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система

физкультурно  -  оздоровительной работы

 

Диагностика

 

Cоздание условий

 

Система               профилактическо-   оздоровительных мероприятий

*утренний прием на воздухе в теплое время года

*облегченная форма одежды

*ходьба босиком в спальне до и после сна

*воздушные ванны

*обширное умывание

*полоскание рта

 

 

 

 

 

 

Система рационального питания:

*выполнение режима питания;
*калорийность питания;
*ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
*гигиена приема пищи;
*индивидуальный подход  к детям во время приема пищи;
*правильность расстановки мебели

 

Система     двигательной             деятельности + система психологической поддержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы педагогического коллектива  обеспечивает координированную работу администрации, медицинской сестры и педагогических работников: воспитателя по физкультуре, педагога-психолога, учителей – логопедов, воспитателей по профилактической, лечебно-оздоровительной и развивающей работе с детьми.Учитывается тесная взаимосвязь анатомофизиологических, морфофункциональных, психологических особенностей дошкольников.

 

 

Структура медико - психолого - педагогической службы

Медицинский   

           блок

 

Коррекционно-  

    развивающий   

             блок

 

Педагогический

          блок

 

*педагог-психолог - 1

*учителя-логопеды -4

 

*воспитатель по физической культуре - 1

 

*старшая медицинская сестра - 1

 

Техническое обеспечение:

                                                      *медицинский кабинет (имеет лицензию) – 1

                                                      *изолятор – 1

                                                      *кабинет психолога – 1

                                                      *логопедические кабинеты – 4

                                                      *физкультурный зал (совмещен с музыкальным)- 1

 

 

                                                     *ффффф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства физического развития дошкольников

 

 

 

 

                                                                        

Учёт биоритмов

 

Гибкий режим дня

 

Гигиенические и водныепроцедуры:

  - обеспечение чистоты

среды

    - игры с водой

    - умывание; мытьё рук

                 - местный и общий душ

- посещение бассейна

(летом)                 

 

Закаливание

 

 

Свето-воздушные ванны:

- температурный режим и чистота воздуха

- проветривание помещений

- сон при открытых фрамугах

-прогулки на свежем воздухе

 

 

Рациональное питание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив подходит  творчески к реализации поставленных задач и модифицирует существующие программы в соответствии с конкретными условиями.

 

Программыфизкультурно-оздоровительнойработы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для успешной  работы с детьми организованоразвивающее образовательное пространство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Уровень физической подготовленности детей значительно вырос по сравнению с началом учебного года. Так количество детей  с низким уровнем снизилось, а в подготовительных  к школе группах  низкий уровень отсутствует. Увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности .Таким образом, сравнительный анализ показывает, что дети всех возрастов повысили свои физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Таких результатов удалось добиться благодаря творческому подходу к работе воспитателя по физической культуре Мышонковой И.В., которая содействовала сохранению и укреплению здоровья детей, способствовала формированию у детей основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков, оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности. Регулировала физическую нагрузку детей. Ирина Викторовна ведет мониторинг  качества физкультурно-оздоровительной работы с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок, неоднократно  информирует педагогический коллектив и родителей о результатах физической подготовленности детей.

 

 

 

 

 

 

Анализ посещаемости детьми МБДОУ ДС КВ №3

за 2010 - 2012 учебный год

 

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Среднегодовой показатель

2010год

75 %

81%

79%

85%

80%

2011год

79%

90%

74%

80%

81%

2012год

71%

79%

78%

80%

77%

 

          Работа специалистов ДОУ

          Вдетском саду работает квалифицированный штат специалистов: музыкальный руководитель, 4 учителя-логопеда, педагог-психолог. Организации их деятельности происходит в тесном сотрудничестве с воспитателями групп и направлена на всестороннее развитие личности ребенка, а также на коррекцию выявленных нарушений в развитии. Образовательная деятельность специалистов с детьми строится  с учетом мониторинга и диагностических исследований. при непосредственном взаимодействии с родителями воспитанников. В течение учебного года специалисты проводят консультативные встречи с родителями, выступают на родительских собраниях, проводят открытые занятия в рамках Дня открытых дверей. Определены основные задачи и направления деятельности специалистов ДОУ.

         Музыкальноевоспитание

          Музыкальный  руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной  деятельности. На музыкальных занятиях использует современные формы и способы обучения детей, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры. В 2011-2012учебном году проводились красочные праздники и увлекательные тематические  досуги, театрализованные постановки:«День знаний», «Осенняя ярмарка на Кубани», «День Матери», «Новый год», «Рождественские Колядки», «День защитника Отечества»,  «8 марта», «Масленица »,«Прилёт  птиц »,  «Выпуской бал», «Яблочный спас».

 

         Психологическая служба

         Педагог-психолог участвует в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения в целом, работает в направлении его «психологизации». Деятельность педагога-психолога непосредственным образом связана с диагностикой детей всех возрастных  групп  и выявлением их индивидуальных особенностей, что помогает оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, сделать его личностно-ориентированным. С помощью наблюдений и специальных диагностических методик, он определяет особенности взаимоотношений воспитателей групп с детьми и детей между собой (уровень сформированности  коммуникативных навыков), а также оценивает уровень развития психических процессов воспитанников.

 

         В результате такой работы разрабатываются рекомендации для воспитателей  по дифференцированному подходу к обучению и воспитанию, а для дошкольников, имеющих особенности развития ,составляется программа специальных индивидуальных занятий, даются советы родителям. Одной из важных задач в работе педагога-психолога является определение уровня готовности детей к обучению в школе и своевременная коррекционно-развивающая помощь нуждающимся детям. Большое внимание уделяется формированию положительного отношения детей к обучению.

        

         Педагогом-психологом ведется просветительская работа среди родителей по повышению психолого- педагогической культуры.

 

В 2012-2013учебном году педагог-психолог  Кадечкина О.В. работала, реализуя следующие задачи:

         1.Создание условий способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей в период адаптации к ДОУ.

         2.Развитие познавательных процессов у детей.

3.Формирование у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

4. Расширение знаний педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

 

Важным этапом в жизни ребёнка является его адаптация к дошкольному учреждению. Решается эта проблема в тесной взаимосвязи всех специалистов ДОУ: администрация, педагогические и медицинские работники. С целью психопрофилактики проводятся консультации с педагогами на тему: «Особенности адаптации ребёнка к ДОУ». С родителями вновь прибывших детей проводятся беседы и анкетирование с целью знакомства, выявления особенностей развития, сформированности навыков самообслуживания и привязанности к родителям, состояния здоровья детей.

С целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста, преодоления стрессовых ситуаций  период адаптации к ДОУ,а так же с целью обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в период адаптации, педагог-психолог проводит занятия по «Программе групповых занятий с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ», автор А.С. Роньжина. По окончанию  адаптационного периода выявлено:

-36% детей со средним уровнем адаптации;

-64 % детей  с высоким уровнем адаптации.

Большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе по развитию познавательной сферы у детей компенсирующих групп с нарушениями речи. Развивая  психические процессы у детей дошкольного возраста  используется: «Программа по развитию познавательных процессов у дошкольников» под ред. Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, педагогическая технология: «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» под ред. Л.И. Катаевой. В коррекционной работе с детьми применяются личностно-ориентированные технологии. Они обеспечивают развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности: умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, взглянуть на ребенка, как на полноценного партнера, содействовать личностному росту, индивидуальному развитию ребёнка. Анализ результатов диагностических карт показывает положительную динамику: снижение низкого уровня, и повышения среднего.

 

 

Чтобы выявить особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка педагогом-психологом проводится диагностика уровня тревожности, агрессивности, детских страхов и повышенной импульсивности. В работе  с детьми группы «Страхи и тревожности» внедряется «Программа коррекции тревожности методом директивной игровой сказкотерапии  «Сказочная шкатулка»», под ред. Л.М. Костиной. Чтобы правильно строить работу над коррекцией эмоционально-волевого развития необходимо учитывать профили родительских отношений и ряд аспектов: реальное взаимодействие родителя с ребёнком; отношение к ребёнку, основанное на неосознанной мотивации родителя; отношение к ребёнку, сформированное в ходе рефлексии. С этой целью проводится диагностика детско-родительских отношений.

В работе  с детьми группы «Страхи и тревожности»  используется «Программу коррекции тревожности методом директивной игровой сказкотерапии  «Сказочная шкатулка»», под ред. Л.М. Костиной.Среди детей, имеющих тяжелые нарушения речи, часто встречаются дети, проявляющие в своем поведении склонность к агрессии, конфликтность,  для коррекции поведения  педагогом-психологом был разработан комплекс   индивидуальных занятий по коррекции агрессивного поведения у детей с ОНР. В этой работе были использованы тренинговая программа «Эмоциональное развитие дошкольника» С.В.Крюковой,Н.П.Слободяник,методические рекомендации Т.С.Смирновой, Е.Лютовой, Г.Мониной.  Анализ результатов коррекционно-развивающего направления эмоционально-волевой сферы дошкольников показывает:

- снижение проявления негативизма;

-уменьшение общего количества конфликтов;

-повышение самооценки;

-снижение уровня тревожности.

В последнее время синдром дефицита внимания и гиперактивности является широко распространенным. Особенно часто он встречается   детей с недостатками речевого развития, поскольку имеет сходную причину – минимальная мозговая дисфункция. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования  и организации сложных видов деятельности, слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах подгрупповые коррекционные занятия с детьми, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость.

Педагог-психолог проводит систематическую работа по выявлению и психологической коррекции гиперактивности, включающая в себя:

- выявление детей, имеющих признаки СДВГ;

- консультативные встречи с родителями, воспитывающими ребёнка с СДВГ;

- практические занятия с педагогами с целью обучения навыкам конструктивного взаимодействия в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения.

Подгрупповые коррекционные занятия с детьми, имеющими признаки СДВГ, проводились по «Программе нейро-психологической коррекции и развития детей с СДВГ», под ред. А.Л. Сиротнюка, адаптированной для работы с детьми с ОНР.

 

         Готовность к школьному обучению

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилось качественная подготовка детей к обучению к школе. Исследование проводилось на основе тестового материала С.А.Банкова.

 

Мониторинг  готовности к школьному обучению

детей подготовительной группы компенсирующего вида

 

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2009-2010г.

19%

60%

21%

2010-2011г.

20%

62%

18%

2011-2012г.

38%

50%

12%

 

 

 

 

 

Выводы: большинство детей имеют средний уровень готовности к школе, что является возрастной нормой, этот уровень достаточен для обучения по общеобразовательной программе. Дети с высоким уровнем могут обучаться по усложненным  и расширенным образовательным  программам. Большинство детей идет в школу социально адаптированными, а значит им будет легко привыкнуть к новой социальной ступени развития, пройти адаптацию к школе.

 

 

 

        Коррекционно-педагогическая деятельность

Важной частью образовательного процесса является коррекционно-педагогическая работа, направленная на преодоление нарушений речи у дошкольников.  Обеспечивают коррекционно-образовательный процесс

4 учителя-логопеда: Быконя С.В., Давидко Е.О., Корчукова Е.Н., Чиркова А.Л.

       

        Задачи логопедической службы

- осуществление диагностики речевого развития детей;

- определение и реализация индивидуального маршрута кор­рекции и  компенсации речевого дефекта с учетом его струк­туры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей детей;

- выявление и профилактика нарушений речи у детей раннего возраста.

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

- взаимодействие с психолого-медико-педагогической комис­сией;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Направления деятельности

- диагностическое: раннее выявление и диагностика уровня развития детей дошкольного возраста;

- профилактическое: проведение необходимой профилактической работы с детьми с целью предупреждения проявления отклонений в развитии ребенка;

коррекционно-педагогическое: разработка  и гибкий подбор коррекционных программ, соответствующих психофизическим и интеллектуальным возможностям детей;

информационно-просветительское: информирование родителей и специалистов образовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания дошкольников с проблемами в развитии;

-  оказание консультативной помощи родителям по вопросам коррекции речи детей в условиях семьи;

- аналитическое: систематический анализ результативности коррекционно-логопедической работы с детьми.

  Коррекция речи у воспитанников ДОУ  осуществляется в условиях специализированных логопедических групп и на логопедическом пункте. В 2011-2012 учебном году функционировало  4 группы  компенсирующего вида,1 группа комбинированного вида,  контингент детей с нарушениями речи составил 69 человек.В логопедических группах помощь специалистов получают дети с системным недоразвитием речи. Коррекционно - педагогический процесс осуществлялся на основе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики учителями-логопедами по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,  Основными формами реализации коррекционно-образовательного процесса логопеда являются фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятияс детьми.

Учителя-логопеды   работали  в тесной взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, администрацией дошкольного учреждения с целью оптимизациикоррекционно-образовательного процесса.

Логопеды проводят консультативно-просветительскую работу с родителями,привлекают  к активному участию в логопедическом процессе, обучают родителей приемам коррекционной работы с ребенком в домашних условиях.

По результатам обследования логопедами  составлены комплексные, индивидуальные коррекционно-развивающие программы разработаны рекомендации педагогам, родителям для индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. Для оценки результативности и эффективности работы специалистов были использованы следующие формы контроля: диагностические карты, взаимопосещаемость коррекционных занятий, самоконтроль, анализ диагностики учителями-логопедами показывает высокие результаты в коррекционной работе.

 

Мониторинг по выпуску детей из специализированных групп ДОУ

№п/п

 

 

примечание

1.

Количество групп  для детей с нарушениями речи

5

 

2.

Количество детей в группах

69

 

3.

Логопедическое заключение детей

ОНР-52

ФФНР-1

ФНР-16

 

4.

Количество детей, выпущенных из речевых групп

Из них:

39

Рекомендовано направить в массовую школу

 

с чистой речью:

33

 

 

со значительными нарушениями:

6

 

 

без значительных улучшений

0

 

5.

Продлен срок  пребывания в логопедических группах

30

 

 

Дети,выпущенные с чистой речью составляют 85%, со значительными улучшениями-15%.

 

Мониторинг уровня речевого развития детей групп компенсирующей направленности с ОНР в 2011-2012 учбном году

 

 

 

 

 

 

В 2011-2012 учебном году функционировал логопедический пункт, целью которого являлось оказание коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения, посещающие дошкольные учреждения, и не имеющие в своей структуре  логопедических групп, и детям, не посещающим дошкольные учреждения.Логопедический пункт посещало 20 детей. Учитель-логопед  Давидко Е.О.использовала программу «Логопедическая работа по преодолению  фонетико-фонематического недоразвития у детей» авторы Т.Б.Филичева,Г.В.Чиркина.В течение года  с этими детьми была проведена дифференциальная диагностика уровня речевого развития, определены индивидуальные маршруты коррекции речевых нарушений, организована коррекционная работа с детьми. Учитель-логопед проводил консультирование родителей по вопросам коррекции развития речи в условиях семьи. В конце учебного года было выпущено  в школу с чистой речью 12 человек, 8 человек со значительными улучшениями продолжат обучение в 2012-2013году.

Одной из вариативных форм дошкольного образования является Консультативный пункт, который работает на протяжении многих лет для жителей нашего города.  Цель работы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. Консультативный пункт осуществлял помощь:

- по развитию и социальной адаптации детей дошкольников;

- профилактике различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

- по организации игровой деятельности;

- по  вопросам возрастных и психофизиологических особенностей детей.

В 2012-2013году за помощью обратились 42 человека.

 

Взаимодействие с родителями

Понимая важнейшую роль семьи в формировании личности ребенка, коллектив МБДОУ на протяжении нескольких лет ведет работу по совершенствованию взаимодействия учреждения и родителей в воспитательно-образовательном процессе, ставя при этом своей целью создание единого воспитательно-образовательного пространства «Семья-детский сад» и обеспечение единого подхода в воспитании и обучении детей.

Залогом успешной работы в этом направлении коллектив считает решение следующей основной задачи:

«Организация работы с родителями на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье».

Работа с родителями в МБДОУ осуществляется по нескольким взаимосвязанным направлениям, которые реализуются при помощи различных приемов и методов работы, а именно:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей путем их просвещения. Осуществляется с использованием таких традиционных форм работы, как:

- родительские собрания (общие, групповые);

- беседы, консультации (индивидуальные, групповые);

- наглядная пропаганда: стенды для родителей, информационные   листки- памятки, тематические выставки литературы;

- проведение собраний-диспутов, родительских тренингов, педагогических родительских практикумов, деловых игр.

При этом предусматривается дифференцированное просвещение родителей с учетом запросов и потребностей каждой конкретной семьи, организованное на основе ее изучения.

  1. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе посредством участия родителей в праздниках, досугах, спортивных развлечениях, воспитательных мероприятий, проведения открытых занятий для родителей с детьми, дней открытых дверей.
  2. Участие родителей в деятельности МБДОУ: работа групповых и общесадовского родительских комитетов.
  3. Повышение квалификации педагогов по вопросам взаимодействия с родителями, а именно:

- формирование у педагогов психологической установки на организацию конструктивного взаимодействия с родителями;

- обучение педагогов методам и приемам работы с родителями. Реализуется при помощи цикла консультаций, семинаров-практикумов, лекций специалистов( педагога-психолога,учителя-логопеда)

         5. Психолого-педагогическая помощь семье, направленная на предотвращение и решение семейных проблем, в том числе семьям «группы риска». Используемые формы работы: индивидуальные консультации, беседы, тренинги, посещения на дому.

         6. Организация обратной связи с родителями посредством анкетирования родителей, круглых столов, вечеров вопросов и ответов, родительской почты.

         7. Диагностическое изучение семей, используя анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, наблюдения, посещения семьи.

         8. Выявление и распространение передового опыта семейного воспитания.

В настоящее время в МБДОУ проводится работа по использованию в работе с родителями информационно-коммуникационных технологий.

Планируется консультирование родителей по вопросам воспитания , образования и коррекции проводить на сайте учреждения как в форме регулярно пополняемых рекомендаций специалистов, так и в интерактивном режиме «Вопрос-ответ».

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды

Территория детского сада отличается цветущим обликом: много зеленых насаждений, цветников, оригинально оборудованы и художественно оформлены «Сказочный дворик»,  спортивный стадион, и летний плескательный бассейн. Модели природных зон начинаются в групповых комнатах и продолжаются на участках – альпийская горка, уголок фруктового сада, уголок леса, розарий, ягодник, «Тропа здоровья», «Экологическая тропа». Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами, песочницами, малыми архитектурными формами.

Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольные группы общеобразовательной направленности оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей, наполнены игровым и дидактическим материалом, предназначенным для активизации деятельности детей, как самостоятельной, так и под руководством взрослого, безопасны и в достаточном количестве. Групповые помещения современно и эстетически оформлены. Созданы комфортные условия для коллективных игр разной динамики и содержания.

В компенсирующих и комбинированных группах для детей с тяжелым нарушением речи коррекционно-развивающая среда группового помещения также соответствует реализуемой программе. Развитие сенсорики и мелкой моторики осуществляется с помощью правильно подобранного и размещенного в разных уголках материала. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной  деятельности, развития творческих способностей детей имеются: спортивная площадка, мини-стадион, оснащенные спортивным стандартным и нестандартным инвентарем, физкультурно-музыкальный зал, летний плескательный бассейн. В группах имеется физкультурные уголки с необходимым оборудованием.

Для дифференцированной оздоровительно-профилактической и коррекционно-развивающей деятельности имеются: медицинский кабинет с изолятором, кабинет педагога-психолога, 4 кабинета учителя-логопеда, имеющие грамотно организованную предметно-развивающую среду. В   ДОУ имеются технические средства: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, 3 телевизора с DVD-плеером, 2 компьютера.

Все условия, созданные для пребывания детей в ДОУ, безопасны и соответствуют требованиям СанПиНа.

 

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой  и врачами – педиатрами детской городской поликлиники. Одним из важных показателей состояния здоровья детей и результатом деятельности ДОУ является заболеваемость воспитанников. Показатели физического развития отслеживает старшая медицинская сестра, обследование физической подготовленности проводит воспитатель по физической культуре. Обобщает полученные данные заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. В целом по ДОУ по показателям преобладает средний уровень развития и физической подготовленности дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ заболеваемости детей МБДОУ ДС КВ №3

за 2009 - 2012 учебный год

 

Число пропусков по болезни на одного ребенка

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

 

3.3

 

3.6

3.0

 

Питание

В детском саду соблюдаются санитарные нормы и правила, организация питания детей осуществляется на основании примерного десятидневного меню для питания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения с 10-ти часовым пребыванием.  Соблюдаются количественные нормы продуктов в рационе  питания детей.

Основной принцип питания дошкольников - максимальное разнообразие пищевого рациона. Меню десятидневное, питание 4-х разовое. На приготовление любого блюда есть технологическая карта.

С целью обеспечения преемственности между организацией питания в ДОУ и в семье в каждой группе вывешивается меню, в котором предоставляются сведения о блюдах, которые получит ребенок в течение дня.

     Работа педагогов и медицинских работников ДОУ с родителями по вопросам питания включает:

- Систематическое ознакомление с меню.

- Беседы о соблюдении режима питания в выходные дни.

- Консультации для родителей.

-  Памятки с рецептурой приготовления блюд.

Качество и безопасность привозимых продуктов и приготовление блюд контролируется в ДОУ специально созданной комиссией из педагогических работников и старшей медицинской сестры.

 

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ

Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором. На игровых и спортивных площадках установлено стационарное  игровое оборудование, малые архитектурные формы, которые позволяют ребенку безопасно двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят  инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай ЧС. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка «тревожная сигнализация».

 

Финансово-хозяйственная деятельность в развитии МБДОУ ДС КВ №3

Дошкольное учреждение функционирует в соответствии с действующим законодательством .Ежегодный административный контроль позволяет составить план необходимых мероприятий по оснащению материально-технической базы. Систематически проводится работа с коллективом, направленная на создание в учреждении предметно-развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

К решению вопросов по оснащению игрового, методического, наглядного оборудования привлекалась родительская общественность, спонсоры. В течение года улучшилась материально-техническая база учреждения:

-  реализован проект эстетического благоустройства территории «Сказочный дворик», включающий в себя размещение на участках ДОУ композиций сказочных персонажей по литературным произведениям «Золотой ключик приключение Буратино», «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Каникулы в Простоквашино». Демонтированы старые плиты, спилены аварийные деревья, завезен плодородный слой земли и оформлена новая зеленая зона, разбиты клумбы, высажены кустарники, цветы, декоративные растения, разбита альпийская горка, мини-бассейн с водными растениями. Оформлена «тропа здоровья» с различными наполнителями.

- изготовлены и установлены новые информационные стенды в рекреациях учреждения  «Аттестация педагогических кадров», «Нормативно-правовые документы»

- приобретены детские раздевалочные шкафы, стулья, столы, кровати, полотенечницы, шкафы для хранения посуды и инвентаря для новой групповой ячейки, которая открылась после перепланировки помещений ДОУ;

- установлено новое технологическое оборудование  на пищеблоке (овощерезка,3 разделочных стола для овощного , мясного и рыбного цехов, 2 стола для выдачи готовой продукции, 3 стеллажа для хранения кухонной посуды);

-приобретена и установлена входная металлическая дверь на пищеблоке;

- приобретены новые шкафы для дидактического материала в группе «Сказка»;

- методический кабинет пополнился новой методической литературой, дидактическими играми и пособиями;

- для музыкального зала приобретен музыкальный центр;

- ДОУ оснащено люминесцентными и энергосберегающими лампами.

Проведены следующие ремонтные работы:

-проведена перепланировка помещений учреждения и капитальный ремонт на первом этаже с целью открытия дополнительных мест  для 20 детей в рамках краевой программы и районного софинансирования;

-произведен косметический ремонт во всех групповых ячейках (штукатуркой и окраской стен водоэмульсионной краской по предписанию Роспотребнадзора);

- произведены капитальный ремонт ДОУ: установлено водоотведение ,по периметру здания отремонтирован цоколь и залита отмостка;

-произведен капитальный ремонт групповой ячейки, которая использовалась в качестве физкультурного зала,  согласно технического паспорта с целью  открытия группы за счет бюджетных средств района.

Социальная активность МБДОУ ДС КВ №3

Передовой педагогический опыт коллектив МБДОУ ДС КВ №3 распространяет среди коллег, учреждение является базой для проведения районных методических объединений для воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;семинаров для педагогов-психологов;семинаров для учителей-логопедов.

В 2012-2013учебном году было проведено 6 мероприятий по различным проблемным вопросам коррекционно-развивающего обучения. 

 

Результативность методической работы

 

№п/п

 

 

 

Методическое объединение для воспитателей логопедических групп

 

1.

Актуальность проблемы речевого развития. Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий языка у дошкольников с ОНР в дидактических играх

декабрь

2012г.

2.

Особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников

март 2013г.

 

Семинары для учителей-логопедов

 

1.

Организация индивидуальных занятий по звукопроизношению. Особенности проведения индивидуальных занятий на этапе дифференциации  звука

декабрь2012г.

2.

Организация работы с родителями

март 2013г.

 

Семинары для педагогов-психологов

 

1.

Психологическое обеспечение процесса адаптации.

декабрь 2012г.

2.

Психопрофилактическая работа с педагогами. Стресс и его последствия

апрель 2013г.

 

Педагогический коллектив эффективно использует информационно-коммуникационные технологии,распространяет свой опыт на страницах сайта социальной сети работников образования, с целью ознакомления со своим опытом работы широкого круга педагогов дошкольного образования.

 

Несмотря на определённые успехи в деятельности анализ актуального состояния учреждения, учебно – воспитательного процесса показывает наличие ряда важных проблем, которые требуют своего решения.

Проблема

Следствие проблемы

Пути решения

недостаточное информационно – техническое оснащение  образовательного процесса.

 

снижение эффективности профессиональной деятельности специалистов и педагогов ДОУ

-приобрести информационно – техническое оборудование

- использовать  сайт учреждения для  просветительской, рекламной деятельности учреждения, оперативной взаимосвязи с родителями, изучения образовательных запросов социума

- приобрести информационные учебно методические программы

недостаточность знаний у сотрудников по использованию информационно – технического оснащения

ограничение возможности модернизации профессиональной деятельности, снижение её результативности

организовать обучение сотрудников пользованию информационно – техническим оборудованием

несовершенство условий  образовательного процесса: в области физического воспитания, развивающей среды

Сложности в организации учебного воспитательного  образовательной деятельности

ремонт спортивной площадки, оборудование площадки, ремонт спортивного зала , приобретение уличного игрового оборудования

необходимость разнообразия образовательных услуг в области дополнительного и основного образования

недостаточное удовлетворение запроса детей, родителей на образовательные услуги в сфере основного и дополнительного образования

открытие кружков развивающей, спортивно - оздоровительной направленности, открытие новых вариативных форм дошкольного образования

совершенствование коррекционно педагогического процесса

показатели результативности коррекционно - педагогического процесса

разработка  комплексной системы психолого – медико – педагогического сопровождения детей с ОВЗ

 

Концепция развития:

Для достижения желаемого результата образовательной деятельности ДОУ: обеспечения своим воспитанникам всестороннего, гармоничного развития: физического, интеллектуального, социально-нравственного, художественно-эстетического  коллективу ДОУ необходимо продолжать совершенствование педагогического процесса.

При этом в качестве основной цели образовательной деятельности ДОУ выступает построение такого педагогического процесса, который бы обеспечивал воспитанникам сохранение и укрепление психофизического здоровья, качественное образование (в соответствии со стандартами дошкольного образования), формирование базисных характеристик личности.

Цель программы развития:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи программы развития:

-Оптимизация игровой предметно -развивающей среды, как средства формирования основных компетенций ребёнка дошкольного возраста во всех видах его деятельности

-Повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива и активизации творческой деятельности педагогов.

-Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

-Создание единого пространства для включения родителей в педагогический процесс с целью повышения качества образовательного процесса в ДОУ средствами ИКТ, совместной проектной деятельности, активного участия в оздоровительной работе.

Срок реализации программы развития: 2013- 2016 учебный год.

Авторы: творческий коллектив педагогических работников МБДОУ детский сад комбинированного вида №3

Финансовое обеспечение программы развития:

-рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств

-спонсорская помощь, благотворительность

-участие в грантовых конкурсах

Ожидаемые результаты:

-создание современной многофункциональной  предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ

-повышение компетентности педагогов в области применения эффективных здоровье -сберегающих методик и улучшение состояния здоровья детей

-внедрение информационных технологий в совместную деятельность с детьми

-создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

-повышение технологической культуры педагогов

-внедрение ИКТ в методический и управленческий блок деятельности ДОУ

-расширение спектра услуг дополнительного образования (в том числе, платных)

-трансформирование педагогами опыта и результатов работы на Сайте ДОУ, других сайтах, в СМИ

-сформированность ключевых компетенций воспитанников для успешного обучения в школе.

 

 

 

Первый этап 2013-2014учебный год

Задачи

Мероприятия

Ответственные 

Сроки

1. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Повышение компетенции педагогов в области изучения новых нормативно-правовых документов в образовании.

 

2.  Оптимизация игровой предметно- развиваюшей среды,как средства формирования основных компетенций ребенка дошкольного возраста во всех видах его деятельности

 

 

 

3. Повышении квалификации педагогов при внедрении ФГОС ДО.

Консультация на тему: «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 Круглый стол «Модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС

 

 

Обновление игровой предметно-развивающей среды в ДОУ, способствующей  самореализации ребенка в различных видах деятельности.

Приобретение малых архитектурных форм на участки, оснащение веранды младшей группы.

 

Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС

 

Чиркова И.Г.

Заведующий ДОУ

 

Давыдова Т.Н.

Воспитатель

 

 

 

Чиркова И.Г.

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Чиркова И.Г.

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Чиркова И.Г.

Заведующий ДОУ

сентябрь 2013г.

 

 

 

декабрь2013г.

 

 

 

февраль2014г.

 

 

 

 

 

 

апрель2014г

 

 

 

май 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май 2014г.

 

 

 

 

Второй этап 2014-2015 учебный год

Задачи

Мероприятия

Ответственные 

Сроки

1.Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий,в том числеинформационно-коммуникационных.

 

 

 

 

2.Повышениеуровня  профессионального мастерства педагогического коллектива и активизации творческой деятельности педагогов.

 

 

 

3.Повышение  эффективности коррекционно-педагогического процесса

 

Консультация «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс».

Мастер-класс по теме :  Разработка методики использования ИКТ в НОД по образовательным областям»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Создание банка методических разработок

Проведение теоретических и практических семинаров,презентаций по распространению  педагогического опыта.

 

Разработка и внедрение  комплексной системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

 

Давидко Е.О. учитель-логопед

Романенко Е.В.

музыкальный руководитель

Мышонкова И.В.

инструктор по ФИЗО

 

 

 

 

Давыдова Т.Н.

воспитатель

Рытова Г.Р.

воспитатель

Быконя С.В.

учитель-лопед

заместитель по ВМР

 

 

 

 

Кадечкина О.В.

педагог-психолог

Чиркова А.Л.

учитель-логопед

 

октябрь 2014г.

 

 

ноябрь 2014г.

 

январь 2015г.

 

 

 

апрель2015г.

 

 

 

 

 

 

май 2015г.

 

 

 

 

Третий  этап 2015-2016 учебный год

Задачи

Мероприятия

Ответственные 

Сроки

 

1. Создание единого пространства для включения родителей в педагогический  процесс с целью повышения качества образовательного процесса в ДОУ  средствами ИКТ, совместной проектной  деятельности, активного участия в оздоровительной работе и вопросах нравственно-патриотического воспитания

 

2.Совершенствование учебно-методической базы учреждения.

 

 

 

3.Организация новых вариативных форм дошкольного образования

 

 

Оптимизация системы

взаимодействия с родителями воспитанников, внедрение наиболее эффективных форм работы.

Проведение круглых столов, заседаний родительского клуба, совместных праздников, викторин.

 

 

Приобретение лицензионных компьютерных вариантов учебно- методических материалов

 

Организация платных  дополнительных услуг, группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»

 

 

Воспитатели групп, специалисты, заместитель по ВМР

 

 

 

 

 

 

 

Чиркова И.Г.

Заведующий ДОУ

 

 

Чиркова И.Г.

Заведующий ДОУ

 

 

В течении года согласно плана

 

 

 

 

 

 

В течении года согласно плана

 

 

сентябрь2015г.

 

Информация об обеспечении возможности получения образования

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

с 4 по 8 июля в МБДОУ ДС КВ № 3 «Неделя семьи».

В соответствии с планом летней оздоровительной работы с 4 по 8 июля в МБДОУ ДС КВ № 3 прошла «Неделя семьи».

Мероприятие в рамках социальной компании «Дистанция»

 19 апреля 2016г. в рамках социальной компании «Дистанция» в гости к ребятам пришла лейтенант полиции ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району 

Неделя тематических занятий и бесед на тему: «Космос»

В детском саду №3 прошла неделя тематических занятий и бесед на тему: «Космос», посвященная празднику «День Космонавтики»

Участие МБДОУ ДС КВ № 3 в акции «Добрый знак»

Ребята МБДОУ ДС КВ № 3 муниципального образования Темрюкский район присоединились к социальной  интернет-акции «Добрый знак»

http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/minobrnauki.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/minobrkk.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/administracija.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/upravlenie_obrazovaniem_administracii_mo_temrjuksk.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/portal_gosudarstvennykh.gif
http://uotem.ucoz.ru/Profsoys/ssylka.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/mfc_banner.jpg
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/upolnomoch_po_pravam.gif
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/ehlek.ochered.png
http://uotem.ucoz.ru/Kartinki/imc.gif
счетчик посещений