ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
Психолого - педагогическое сопровождение в МБДОУ ДС КВ № 3
Цель: создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи:
Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей.
Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития.
Способствовать психологизации образовательных отношений.
Совершенствовать предметно-развивающую среду.
Направления деятельности психолога в ДОУ | |
Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей. | |
Психологическое просвещение- повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета | |
Психологическая коррекция и развитие- систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а также в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы. | |
Консультативное направление - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. | |
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
Основные этапы процесса психологического сопровождения
1 этап
Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.
Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.
Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)
Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.
2 этап
Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, беседы, обсуждения).
Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком.
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «8 марта», «День матери», «Осенний праздник»).
Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.
3 этап
Отслеживание динамики после совместной деятельности
Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.
Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:
- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и эмоционально-личностной сферы;
- игровые упражнения;
- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);
- совместная деятельность родителей и детей в сопровождении специалиста;
- самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;
- совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк