ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

Загрузка ...

Психолого - педагогическое сопровождение   в  МБДОУ  ДС КВ № 3

Цель:  создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Задачи:

Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей.

Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития.

Способствовать психологизации образовательных отношений.

Совершенствовать предметно-развивающую среду.

                                 

            Направления деятельности психолога в ДОУ

Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.

Файл

Психологическое просвещение- повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета

Файл

Психологическая коррекция и развитие- систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а также в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Файл

Консультативное направление - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

фай

Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации


файл

Основные этапы процесса психологического сопровождения

1 этап

Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.

Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.

Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)

Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.

2 этап

Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, беседы, обсуждения).

Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком.

Совместная  деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «8 марта», «День матери», «Осенний праздник»).

Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.

3 этап

Отслеживание динамики после совместной деятельности

Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

  Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:

- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

- игровые упражнения;

- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);

- совместная деятельность родителей и детей в сопровождении специалиста;

- самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;

- совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.